– Зашла в ГАЗель и даже сесть не решилась. У меня светлый пуховик, а тут такие разводы на креслах. Ужас! – делится одна из жительниц Златоуста.
Тему поддержала воспитатель детского сада Татьяна Ивановна, женщина на работу и с работы ездит на маршрутках, соглашается, что большая их часть находится в непотребном виде.
– Как-то села в салон, а там посередине колеса лежат. Водитель резину с летней на зимнюю не нашел времени поменять, так и возил. Одна из женщин сапог поцарапала, стала водителю претензии предъявлять, а он так раскричался, что чуть аварию не устроил.
Состояние маршрутных такси, которые перевозят пассажиров в Златоусте, действительно удручающее. Город уже много лет не получал средства на обновление общественного транспорта, а это значит, что власти не могут составить адекватную конкуренцию коммерческим перевозкам. В результате страдают пассажиры, которым приходится пользоваться такими транспортными средствами.
При прежнем губернаторе Челябинской области Борисе Дубровском о развитии транспортной сети неоднократно поднимали речь в областном правительстве. Так, частный инвестор «Автодор-Инвест» строил грандиозные планы по переустройству транспортной сети Златоуста. Сообщали, что коммерсант намерен вплотную заняться оптимизацией маршрутной схемы. Концессионер планировал взять на себя более 80 процентов пассажиров в Златоусте. Для реализации своих планов он намеревался закупить 40 новых трамваев и 44 автобуса, построить шесть транспортно-пересадочных узлов, модернизировать 226 остановочных пунктов.
По данным Златоустовского городского транспорта, на сегодняшний день в городе работает девять автобусных маршрутов и два трамвайных. Это не покрывает всех запросов горожан на передвижение, поэтому пока не появится адекватная замена коммерческому транспорту в виде автобусов малой вместимости, ситуация будет развиваться не так благополучно, как хотелось бы пассажирам.