Для конкурса южноуральские краеведы отобрали более 300 достопримечательностей региона. В первом туре из них выбрали 43 символа – по одному от каждого муниципалитета. Во втором туре выбирали уже десять лучших. Голосование, в котором приняли участие более 50 тысяч южноуральцев, проходило на портале «Активный житель 74».
Главными символами Челябинской области в итоге стали девять природных объектов и один традиционный народный промысел. Больше всего голосов – 12,82 % – оказалось у национального парка «Таганай», за ним следует национальный парк «Зюраткуль» – 10,57 %. А замыкает тройку магнитогорский монумент «Тыл и Фронт» – ему отдали предпочтение 9,9 % проголосовавших.
В десятке символов Южного Урала также оказались озеро Тургояк – 9,89 %, музей-заповедник Аркаим – 9,29 %, каслинское литье – 7,81 %, скальный массив Аракульские шиханы – 6,16 %, озеро Увильды – 5,52%, Карагайский бор – 3,49 % и Шемахинское карстовое поле – 2,79 %.
Победителем конкурса «Символы Южного Урала» стал национальный парк — «Таганай» (Златоуст). Территория национального парка охватывает северную часть средневысотных горных хребтов Южного Урала, которая представляет собой обособленный горный узел, с трех сторон переходящий в плоскогорья и далее в равнинную лесостепь. Туристы могут увидеть здесь огромные горные хребты и причудливые каменные останцы, каменную реку, вытянувшуюся на несколько километров, реликтовые леса, подгольцовые редколесья и горные тундры, старинные минеральные копи и горные реки, текущие как в Европу, так и в Азию (на территории парка как раз проходит водораздел).
Конкурс «Символы Южного Урала» призван поддержать интерес к Челябинской области как объекту внутреннего и международного туризма, рассказать о достопримечательностях и памятных местах, которые олицетворяют наш регион.
Десять победителей конкурса будут рекомендованы для создания на их территории новых экскурсионных маршрутов; включены в региональный брендбук; будут использоваться для развития туристического потенциала региона.